About the Center

Kariev Sardor Khikmatovich - Head of the State "Center for Expertise and standardization of medicines, medical devices and medical equipment" SUE.

During the years of independence, the Republic of Uzbekistan has undergone radical changes in all areas, including pharmaceuticals. The republic has begun to create its own system of regulation of relations in the field of circulation of medicines, medical devices and medical equipment, to develop its own regulatory framework, that is, to go its own way.

Active work is being done to harmonize and mutual recognition of normative and legislative acts leading to the integration of the pharmaceutical industry into the global pharmaceutical industry, expansion of foreign markets, ensuring the quality, efficiency, safety and popularity of medicines, medical devices and medical equipment, eliminate barriers to international trade.

In accordance with the Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan No. 181 of May 25, 1995, in order to ensure a unified state policy of the Republic of Uzbekistan in the field of regulation of circulation of medicines and medical devices, The State Center for Expertise and Standardization of Medicines, Medical Devices and Medical Equipment (SUE "SCESMMDME") was established.

One of the main activities is the organization and implementation of quality control by the state, simultaneous registration and permitting the use of local and foreign drugs, medical devices and medical equipment in medicine in the Republic of Uzbekistan , coordination of activities and management of institutions and organizations engaged in the examination, standardization, certification of pharmaceutical and medical products, conducting examinations, laboratory and clinical trials, as well as approval of regulatory documents.

Coordination the activities of the Center is carried out by four committees: Department of Pharmacopoeia, Pharmacology, New Medical Equipment, Drug Control and Metrology.

In order to control the production of medicines and medical devices, as well as the activities of the national network of pharmacies, there is a Pharmaceutical Inspectorate under the State Unitary Enterprise is operating.

Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan No. 427 of 5.12.2002 allowed SUE "DVTBTTESDM" to become a serious obstacle to the entry of counterfeit and substandard drugs and medical products into the country.

After the adoption of the Law of the Republic of Uzbekistan "On Certification of products and services" in 1993, the certification sector was established under the Center (1997) and later reorganized as a Certification body for medicines and medical products (2003).

The Center has 4 accredited laboratories that directly control the quality of registered and certified medical products.

One of the important departments is Printing department the tasks of which is to publish the State Register of Medicines and Medical Devices, the journal "Pharmaceutical Bulletin of Uzbekistan", methodological literature and others. At present, the number of drugs registered by the Ministry of Health is 8270, of which 3371 are foreign, 1738 are CIS countries and 1127 - domestic; medical-diagnostic products (in vivo) -27, medical devices and medical equipment - 1947 (including in vitro diagnostic products).

Specialists of the Center are actively participate in regional conferences, symposia and seminars, including as organizers, dedicated to the problems of national and international importance in the field of standardization, registration, certification, as well as in the regulation of the elimination of counterfeit and substandard drugs and medical devices. 

All this indicates that the Republic of Uzbekistan has a system of strict state control over the quality of medical and pharmaceutical products, which guarantees the quality, efficiency and safety of medicines and medical devices, medical products and in vitro diagnostic tools.

QUALITY POLICY

The quality, safety and effectiveness of medicines, medical devices and medical equipment come first.

The main activity is the implementation of high-quality and objective work (tests) to assess the safety, quality, effectiveness of medicines, medical devices and medical equipment produced in the Republic of Uzbekistan or abroad.

The main goal is to protect consumers from substandard medicines, medical devices and medical equipment, as well as to help increase the competitiveness of domestically produced products in the international market. The management and staff of the Center believe that their main task is to assess the safety, quality, effectiveness of medicines, medical devices and medical equipment in accordance with international and national standards.

A quality management system has been developed and put into practice to perform the assigned tasks. Management and staff provide a high level of service provided by the organization.

An important criterion for the quality of services provided is to meet the requirements, requests and expectations of applicants in accordance with the terms of the contract or agreed terms, as well as to ensure full confidence in the Center.

The Center is provided with appropriate resources and personnel to fulfill its tasks and provide high quality services to organizations and the population.

The Center guarantees:

  • high qualification of staff;
  • quality and timeliness of work on safety, quality, efficiency assessment;
  • objectivity and reliability of evaluation results;
  • adherence to the confidentiality of information;
  • guarantees continuous improvement of the quality management system to meet the requirements of applicants and other interested customers.

Management provides:

  • that all documents of the quality management system are developed in accordance with the requirements of national and international standards;
  • compliance with the requirements of the quality system is mandatory for all employees.

The set goals will be achieved through:

  • continuous training of staff;
  • understanding of quality policy and ensuring the effectiveness of the quality system by all employees;
  • understanding the requirements of applicants (consumers);
  • increase the responsibility of employees;
  • continuous audit of the quality of work performed.

The management and staff of SUE "SCESMMDME" are directly involved in the implementation of quality policy.

19.08.2021

О Центре

А.Р. Абдуллаев – Начальник ГУП «Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».

За годы независимости в Республике Узбекистан произошли коренные изменения во всех сферах деятельности, в том числе в фармацевтической. Республика начала создавать свою собственную систему регулирования отношений в сфере оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрабатывать свою нормативно - правовую базу, то есть идти своим путем.

Осуществляется активная работа по гармонизации и взаимному признанию нормативных документов и законодательных актов, открывающих путь интеграции фармацевтической промышленности в мировую Фарминдустрию, к расширению рынков сбыта, обеспечению гарантий качества, эффективности, безопасности и доступности лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, устранению препятствий в международной торговле.

Согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 181 от 25 мая 1995 года в целях обеспечения единой государственной политики Республики Узбекистан в области регулирования обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения организовано  Государственное унитарное предприятие Государственный Центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"), являющееся подразделением Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Одним из основных направлений деятельности является организация и осуществление государственного контроля качества, регистрации с одновременным разрешением применению в медицине отечественных и зарубежных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в Республике Узбекистан, координация деятельности и руководство учреждениями и организациями, осуществляющими экспертизу, стандартизацию, сертификацию фармацевтической и медицинской продукции, проведение экспертизы и утверждение нормативной документации, лабораторных и клинических испытаний.

Координация деятельности ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"  осуществляется четырьмя комитетами: фармакопейным, фармакологическим, новой медицинской техники, контроля за наркотиками и отделом метрологии.

В целях проведения надзора за производством лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельностью аптечной сети республики при ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ" функционирует Фармацевтическая инспекция.

Постановление КМ РУз №427 от 5.12.2002 позволило ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"  стать серьезным барьером, препятствующим проникновению в Республику фальсифицированных и некачественных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

После принятия в 1993 году Закона РУз "О сертификации продукции и услуг" при ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"  был организован сектор сертификации (1997) с последующей реорганизацией его в Орган по сертификации лекарственных средств и медицинской продукции (2003).

В структуре ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ" функционирует 4 аккредитованные лаборатории непосредственно осуществляющие контроль качества регистрируемой и сертифицируемой медицинской продукции.

Немаловажная роль отведена Полиграфическому отделу, основной функцией которого является издание Государственного Реестра ЛС и МИ, журнала "Фармацевтический вестник Узбекистана", методическую литературу и т.д. Количество зарегистрированных Министерством здравоохранения лекарственных средств составило 8270 препаратов, из них зарубежных -3371, стран СНГ -1738, отечественных - 1127; лечебно- диагностических средств ( in vivo) 27, изделий медицинского назначения и медицинской техники - 1947 наименований (в том числе диагностических средств in vitro).

В решении проблем как национального, так и международного характера в области стандартизации, регистрации, сертификации, а также регулирования вопросов по ликвидации оборота фальсифицированных и некачественных лекарственных средств и медицинских изделий специалисты ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ" принимают активное участие, в том числе и как организаторы, в международных и региональных конференциях, симпозиумах и семинарах.
Все это свидетельствует о том, что в Республике Узбекистан функционирует строгая система государственного контроля качества медицинской и фармацевтической продукции, гарантирующая населению качество, эффективность, безопасность и доступность лекарственных средств и медицинской техники, изделий медицинского назначения и диагностических средств in Vitro .

ПОЛИТИКА ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ" В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Качество, безопасность и эффективность лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники превыше всего

Основным направлением деятельности является проведение качественных и беспристрастных работ по оценке безопасности, качества, эффективности лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, производимых в Республике Узбекистан или за рубежом.

Главная цель  – защита потребителей от некачественных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, а также содействие конкурентоспособности лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства на международном рынке. Руководство и сотрудники ГЦЭСЛСИМНМТ ГУП своей основной задачей считают проведение оценке безопасности, качества, эффективности лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов.

Для выполнения поставленных задач разработана и внедрена система менеджмента качества. Руководством и сотрудниками обеспечивается достижение высокого уровня услуг, предоставляемых этим учреждением. 

Важным критерием качества оказываемых услуг является удовлетворение требований, запросов и ожиданий заявителей в соответствии с требованиями договоров или оговоренных условий, а также обеспечение полного доверия к ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ".

Для выполнения поставленных перед ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"  задач и оказания высококачественных услуг, оказываемых организациям и населению, ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"  обеспечено соответствующими ресурсами и персоналом. 

ГЦЭСЛСИМНМТ ГУП гарантировано:

  • высокая компетентность персонала;
  • качественное и своевременное выполнение работ по оценке безопасности, качества, эффективности;
  • беспристрастность и достоверность результатов оценки безопасности, качества, эффективности лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 
  • соблюдение конфиденциальности информации;
  • постоянное совершенствование системы менеджмента качества для удовлетворения запросов заявителей и других заинтересованных потребителей.

Руководство ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"  гарантирует, что:

  • вся документация системы менеджмента качества ГЦЭСЛСИМНМТ ГУП разработана в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов;
  • соблюдение требований системы качества является обязательным для всего персонала.

Поставленные цели достигаются:

  • непрерывным повышением квалификации персонала;
  • пониманием политики в области качества и обеспечением поддержания эффективности системы качества всем персоналом;
  • пониманием требований заявителей (потребителей). 
  • повышением ответственности персонала;
  • периодическим проведением аудита качества выполняемых работ.

Руководитель и персонал ГУП "ГЦЭСЛСИМНМТ"  непосредственно участвует в реализации политики в области качества.  

04.02.2018